Вышло уже немало игр, действие которых происходит во вселенной Вархаммер 40.000, и они всё ещё продолжают выходить. Я хочу познакомить вас с одной из них. Впрочем, очень может быть, что некоторые из геймеров уже знакомы с ней: первоначально игра вышла на iOS и долгое время была эксклюзивом для iPad. Позже появилась версия для iPhone и ещё позже вышла версия для Android устройств, а в данный момент её портируют для игры на ПК.
Игра называется «Space Wolf» и представляет собой смесь из RPG, пошаговой стратегии и карточной игры. Её главными действующими лицами являются воины Шестого Легиона Космического Десанта, примархом которого был
КАРТОЧНАЯ СИСТЕМА
Каждую новую игру герой начинает с набором карт, зависящих от того, выбрали вы для него роль скаута, терминатора или серого стража.
Условно карты можно разделить на три группы: «предмет» экипируется в руки героя и, как правило, может перезаряжаться, «приказ-оружие» даёт возможность произвести одиночный выстрел, перезарядить предмет при совпадении типа боеприпасов или сделать ход.
«Приказ-разное» может увеличить защиту, позволить переместиться, сделать прыжок, добавить количество карт, уменьшить количество очков усилий или даже призвать на поле боя фенрисийского волка.
Есть ещё карты типа “манёвр”. Они используются для перемещения или могут давать дополнительные эффекты при получении урона или при использовании других карт приказов при соблюдении условий.
Карт в каждой колоде тридцать, их можно менять.
За успешное выполнение всех заданий миссии герой получает новые карты, детали оружия для создания новых карт и золотые черепа. Когда герой набирает достаточно черепов, он повышает свой уровень и получает бустер, который даёт три случайных карты. Кроме того, в игре имеются «сундуки кузницы», в каждом из них тоже находится какая-то карта. Ненужные вам карты - например, простейшие топоры или цепные мечи – можно разбирать, а полученные детали использовать для создания в кузнице новых карт.
Это важно!
Вот тут и вступает в дело главный враг большинства геймеров – генератор случайных чисел. Стоимость создаваемой карты варьируется от 150 до 1000 монет; но это вовсе не означает, что заплатив тысячу, вы получите легендарный предмет.
Я заплатил тысячу, а мне подсунули ЭТО. Геймдизайнеры, вы издеваетесь?!
Утешает лишь робкая надежда, что игра пока в стадии исправления ошибок, и что ситуация с выпадением карт изменится к лучшему.
Допустим, вам повезло, и кузница выдала две абсолютно одинаковых карты.
Можно улучшить сразу три карты.
Теперь их можно объединить, увеличив урон оружия, улучшив свойства предмета или уменьшив количество очков усилий, необходимых для активации карты.
Это важно!
Со слиянием двух одинаковых карт торопиться не стоит: быть может, правильнее добавить в колоду два прыжковых ранца, чем один с улучшенными свойствами? То же относится и к оружию: герой будет использовать очень мощную снайперскую винтовку, которую нечем будет перезарядить, в то время как противник засыплет его пулями с меньшим уроном.
Улучшить один или получить два? Решайте!
Ненужные карты можно сбрасывать, пропуская при этом ход; на их место придут другие. (Если вы уже активировали одну карту, сброс становится невозможным.) За активацию каждой карты начисляется определённое количество очков усилий; сумма очков усилий двух карт, использованных за один ход, определяет очерёдность следующего хода героя.
Это важно!
Не стоит комплектовать колоду только мощным оружием: оно наносит большой урон, но за счёт очков усилий следующий выстрел из него вы сделаете не скоро: а враг дремать не будет! Карты должны быть разнообразными, очень желательно пополнить колоду картами, требующими не более пяти очков усилий: с их помощью герой будет передвигаться и перезаряжать оружие.
ОСОБЕННОСТИ ОРУЖИЯ
Главное оружие героя-скаута – снайперские винтовки с огромным уроном; однако он способен вести огонь и из лёгких стволов, вроде болтеров или плазменных пистолетов. Недостаток снайперских винтовок: для действий с ними необходимо по 12-13 очков усилий. Чем больше снайперских винтовок будет в колоде снайпера, тем чаще будет он вести огонь.
Никаких проблем с перезарядкой!
Лучше всего выбрать предмет с максимальной точностью (даже в ущерб урону!), и вести огонь из него, используя остальные для перезарядки.
Это важно!
Точность оружия – вторая особенность игры, время от времени доводящая до бешенства. Бойцы ухитряются промахнуться из оружия с точностью 95%!
Ну что за свинство?!
Учитывая, что врагов всегда больше, такие промахи заканчиваются фатально. А об оружии с точностью ниже 85% вообще не хочется говорить – бесполезный хлам. Исключение, разве что, для огнемётов: при выстреле в толпу кого-то и зацепит. Может быть.
Герой в силовой броне специализируется на оружии со свойством «Надзор»: в случае приближения врага он может произвести по нему предупредительный выстрел. А может и не сделать – всё зависит от шанса срабатывания (он указан в описании карты), проклятый рандом, будь он неладен! Или промахнуться двумя пулями из трёх... В остальном оружии – предпочтений нет.
Герой-терминатор специализируется на тяжёлом вооружении и оружии ближнего боя. Практически всё оно требует большого количества очков усилий и отличается крайне низкой точностью.
Мощная и бесполезная - свистом пуль врагов не напугать!
Правда, можно вооружить его вместо молотов и пулемётов лёгким стрелковым оружием с функцией «Надзор» -но вряд ли это имеет смысл, так как большинство умений терминатора “заточено” под оружие ближнего боя.
Оружие массового поражения: огнемёты, ракетные установки и гранаты. Большинство из первых двух обладает низкой точностью, а гранаты взрываются лишь на следующий после броска ход, что требует определённого расчёта перед их применением, иначе враг просто сбежит из зоны взрыва. Любое оружие массового поражения нанесёт урон вашему союзнику, если тот окажется в зоне применения.
Своего-то зачем поджёг?
Оружие ближнего боя: перчатки различных типов, цепные и силовые мечи, когти, молоты. Всё тот же недостаток – мала точность в сочетании с большим количеством очков усилий на использование. Хотя, если повезёт найти легендарное оружие и усилить его – будет неплохо.
Особняком стоят ножи – позже объясню, почему.
РАЗВИТИЕ ГЕРОЯ И СОЮЗНИКОВ
При повышении уровня герой получает возможность выбрать одну из двух соответствующих уровню способностей, на выбор. Причём способности расположены в два ряда попарно, перед началом миссии их можно поменять на другие.
Показатели здоровья главного героя повышаются автоматически с ростом уровня, а вот его навыки требуют рун для разблокировки. Эти же самые руны необходимы для поднятия уровней спутников; по сюжету игры сначала вам предоставят скаута и терминатора.
После второй миссии нам разрешают менять броню, затем игра вводит новых спутников, но выбирать их позволяют только с четвёртой миссии.
(Это правило не работает на ПВП - ну да, в игре есть ПВП, а как же! - там нам доступны все и сразу. Поэтому, если игрок хочет ПВП, ему есть смысл улучшать спутников, в противном случае до 4-ой миссии улучшать кого бы то ни было преждевременно.)
Это важно!
Можно попытаться развить все три ветки героя: скаута, терминатора и воина в силовой броне; но в этом случае от вас безнадёжно отстанут спутники; для их развития не хватит рун. Я развивал двух героев: скаута и воина в силовой броне (возможно, совершил ошибку); в дополнение к ним – четырёх спутников. Из спутников в основном брал с собой терминатора и снайпера: первый задерживал продвижение врагов, а второй отстреливал их.
Это важно!
Для чего брать в миссию героя-скаута? Ведь он слабее других, как некоторые могут подумать. У скаута есть особенность – он может вызывать фенрисийского волка, не тратя очки усилий и действие. А волк быстро бегает и ловчее других спутников справляется с захватом сундуков кузницы.
Кроме того, иногда он может задержать врагов, давая возможность герою выполнить задание.
ОСОБЕННОСТИ МИССИЙ И СРАЖЕНИЙ
В игре три эпизода, содержащие семь, шесть и снова семь миссий. Задания самые разные: то кого-то спасти, то что-то уничтожить, то защитить кого-то. А иногда приходится стремглав убегать!
Надо не дать угрохать рунного жреца (у колонны), убить вражеского колдуна и взять сундук. А скаут уже не с нами...
Большинство видов огнестрельного оружия бьёт не только по прямой, но и на одну клетку справа и слева от линии выстрела.
Лазерный ружья и штурмовые пушки (многоствольные пулемёты) бьют только по прямой. Воин, желающий открыть огонь, должен развернуть оружие в сторону врага – то есть, разворачивается сам; на это расходуется очко действия. Исключение только одно - нож, им можно нанести удар, даже если враг находится за спиной, лишь бы он стоял вплотную. (Только бы коварные геймдизайнеры не убрали эту особенность!)
На один ход в игре даётся два действия: можно активировать одну или две карты, сбросить две карты - если активации карт ещё не было - или пропустить ход. Завершение хода без использования карт или сброс карт начисляют очки усилий.
Огромное значение имеет очерёдность ходов: если герой экипирован оружием, увеличивающим у врага количество очков усилий (в случае удачного попадания), то он вообще может обездвижить противника. Поэтому имеет смысл тщательно продумывать ходы: иногда лучше закончить ход, сделав первый выстрел, чтобы на следующем ходу вновь открыть огонь первым. Особенно важно это правило в случае применения гранат.
Отличительной особенностью героя является способность накапливать очки ярости и на короткое время (одна атака) впадать в состояние берсерка, нанося повышенный урон.
Некоторые миссии достаточно сложны; выполнить все задания с первой попытки не удаётся. Ничего страшного, смело идите дальше: накопите оружия, повысите уровень – вернётесь для разборки.
В отдельных миссиях вам преподнесут сюрприз в виде бесконечных врагов: требуется тщательный расчёт и быстрое продвижение, иначе вас просто задавят числом.
Не стоило медлить.
Точно - не стоило.
Если в начале миссии вы решили, что вам сдали не очень хорошие карты: вызовите панель управления и нажмите клавишу «Заново», расклад изменится.
Время от времени враг будет получать подкрепления - из космоса; зона высадки обозначается мишенями. Не стоит ставить бойцов в такую мишень – приземлившийся челнок мгновенно раздавит его (то же относится и к врагам!).
И, конечно же, чем дальше, тем сильнее и свирепее будут становиться враги; может получиться так, что даже самое лучшее оружие ваших бойцов перестанет быть эффективным.
Словом, задания не очень простые, большинство требует вдумчивого подхода: сейвов в игре нет, и если вы совершите ошибку, придётся начинать сначала.
PVP
Если бы мне кто-то сказал, что я стану писать о PVP и даже принимать участие в этих боях, я бы не поверил. Но вот прошёл игру, новую начать пока не получается: разве попробовать? (Не будь игра пошаговой - скорее всего, на эксперимент не решился бы.) Попробовал и к своему величайшему удивлению выиграл первый бой. Через час - второй, ещё через час - третий. (Такие большие перерывы потому, что после каждого боя буквально трясло: я играл по сети против живых противников впервые в жизни.)
Меня спасло чудо...
PVP арена представляет собой замкнутое пространство, на котором сходятся две партии: в том самом составе, того же уровня и с той экипировкой, с которыми вы закончили игру. Главная задача - уничтожить вражеского героя. На арене есть препятствия, затрудняющие перемещение и ведение огня, на некоторых - бочки; и на каждой - два случайных бонуса; которые нужно успеть взять раньше противника.
Бонус - в правом нижнем углу. (Но он уже не нужен.)
Бонусы трёх видов: в начале каждого хода добавление единицы брони, лечение или уменьшение очков усилий. Но торопиться к бонусам стоит не всегда: на отдельных картах вы подставите себя под огонь врагов.Два выигранных боя повышают рейтинг героя и дают немного золота. Учитывая, что в игре его больше не получить, а значит - не купить карт: полезное приобретение.
Остаётся добавить, что из двенадцати проведённых боёв я выиграл десять; оба проигрыша - героям-терминаторам; они наносят совершенно чудовищный урон.
Вот пока и всё, что я хотел рассказать вам об этой весьма неплохой игре!
Ты не купил «Space Wolf»?! Гори, еретик!